oao_il (oao_il) wrote,
oao_il
oao_il

Ил-14П в музее "Хуго Юнкерс" в Дессау, ФРГ

Оригинал взят у military_museum в Ил-14П в музее "Хуго Юнкерс" в Дессау, ФРГ
Оригинал взят у military_museum в Ил-14П в музее "Хуго Юнкерс" в Дессау, ФРГ
Небольшая подборка фотографий музейного Ил-14П DM-SAF, который стоит на площадке перед музеем Хуго Юнкерса в Дессау. Произведён в Дрездене на заводе VEB Flugzeugwerke Dresden (FWD) в 1957 г., заводской номер 14 803 016. Был зарегистрирован как DM-SAF в декабре 1957 г. и передан в Deutsche Lufthansa (ГДР). Списан в ноябре 1967 г., после неудачной посадки в Лейпциге - зацепился шасси за кромку ВПП (!!!) и сильно помялся.

1. Вообще удивительно, как "аварийный" самолёт, списанный в далёком 1967 г., и не попавший "по горячим следам" в музей, дожил до наших дней:


После списания самолёт в разобранном виде перевезли в Галле. Там в нём сначала разместили туристическое бюро, а потом сделали из него кафе.

2.


В 1989 г. машину слегка подлатали и обновили ливрею в цветах INTERFLUG AG. А уже самое позднее к 1991 г. самолёт был разграблен, внутренняя отделка разрушена и изгажена. Как нам всё это знакомо :)

3. Ил-14П DM-SAF незадолго до своей клинической смерти в восточно-немецком городке Галле:
Ил-14П в Галле. Источник фото: http://www.ddr-luftfahrt.de/forum/viewtopic.php?t=2401
Источник фото: http://www.ddr-luftfahrt.de/forum/viewtopic.php?t=2401

Затем руина переходила (вернее, переезжала) несколько раз из рук в руки, часто с хорошими намерениями (были попытки опять открыть в машине кафе), но, в итоге, как это обычно и бывает - оказалась у скупщиков металла. К счастью, эту неудачу своевременно заметили специалисты из музея Юнкерса и выкупили остатки машины у торговца.

4.


5.


Дальше была многолетняя работа по восстановлению самолёта. Сейчас машина находится в весьма достойном состоянии, при наличии определённой удачи можно попасть и в салон (надо только подгадать с группой).

6. Ещё одно старое фото - из начала 2000-х. Самолёт уже на своём месте в музее Юнкерса, в ходе восстановления:
Ил-14П в Дессау.jpg
Источник фото: http://www.ddr-luftfahrt.de/forum/viewtopic.php?t=2401

7. Су-22 сопровождает Ил-14 :)


8. В ходе восстановления самолёту вернули его изначальную ливрею - немецкой Люфтганзы, в которой он и начинал свою недолгую трудовую жизнь:


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


История этого борта рассказана согласно информации немецких коллег:
http://www.skybird-ev.de и http://www.ddr-luftfahrt.de

В данный момент восстанавливается до "музейного" состояния ещё один немецкий Ил-14П - в Берлинском техническом музее. Его заводской номер - 14 803 045. Занимается этим группа местных энтузиастов, у них даже есть специальный сайт (на нем. языке): http://www.freunde-der-il-14.de

Всего в Германии на данный момент "проживают" семь самолётов Ил-14П, все - дрезденского производства, никто из них не летает.

Ну и не забываем, что в России в состоянии лётной годности (или близко к ней) находятся аж три самолёта:
Ил-14 «Советский Союз» RA-0543G, базируется на аэродроме Горелово, под Питером, на данный момент не летает из-за проблем с транспортным налогом (?), а так же
Ил-14Т «Пингвин» RA-1114K и Ил-14Т «Голубая Мечта» ФЛА-01707, оба базируются на аэродроме «Орловка» в Тверской области. За их жизнью можно следить у vulkan_avia.

Хороший обзор сохранившихся Ил-14 делал в конце 2012 г. pkk_avia.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments