oao_il (oao_il) wrote,
oao_il
oao_il

Categories:

Историческая справка об ОАО "Ил"

      Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» - одно из ведущих авиастроительных предприятий нашей страны – образовано в 1933 году на базе завода №39 имени В.Р.Менжинского. Начальником ЦКБ был назначен Сергей Владимирович Ильюшин.
      В дальнейшем организация называлась по-разному – завод № 240, п/я 2418, ММЗ «Стрела», ММЗ имени С.В. Ильюшина и ОАО «Ил».

86
     Первым самолетом, созданным ильюшинцами, был бомбардировщик ЦКБ-26, на базе которого выпускался ДБ-3 и позже Ил-4.
      В предвоенные годы на самолетах ОКБ С.В.Ильюшина ЦКБ-26 и ЦКБ-30 выдающимся летчиком-испытателем Владимиром Коккинаки были установлены мировые рекорды высоты и дальности полета, прославившие во всем мире нашу страну, как могучую авиационную державу.
      Бомбардировщики Ил-4, штурмовики Ил-2 и Ил-10 сыграли выдающуюся роль в разгроме фашисткой Германии. На бомбардировщиках Ил-4 советские летчики в августе 1941 года нанесли ночные бомбовые удары по Берлину. Это была первая победа наших ВВС в Великой Отечественной войне.
      Штурмовики Ил-2 и Ил-10, изготовленные в количестве более 40000 самолетов, составили одну треть всех выпущенных в СССР самолетов в годы войны.
      Штурмовики «Ил» сыграли решающую роль в уничтожении наземных вражеских войск в битвах под Москвой, Сталинградом и Курском.
      В летопись истории отечественной авиации вошла телеграмма И.В. Сталина директору завода, выпускающего Ил-2: «Самолеты Ил-2 нужны Красной Армии как воздух, как хлеб…».
      В послевоенные годы под руководством С.В. Ильюшина, возглавлявшего организацию до 1970 года, были созданы и запущены в серийное производство:
- первый реактивный бомбардировщик Ил-28;
- первые отечественные самолеты, обеспечившие массовые перевозки пассажиров, Ил-12, Ил-14. Ил-18 (также их грузовые варианты), межконтинентальные реактивные Ил-62;
- противолодочный самолет Ил-38 для военно-морской авиации, ставший с 1968 года на много лет вперед еще одной специализацией ОАО «Ил».
      В тот же период были созданы опытные образцы штурмовиков Ил-20, Ил-40, бомбардировщиков Ил-22, Ил-46, Ил-54, крылатой ракеты П-20 и ряд других экспериментальных самолетов.
      В 1970 году, по рекомендации С.В. Ильюшина, Генеральным конструктором – руководителем предприятия стал его ученик Генрих Васильевич Новожилов, который, начав работу в ОКБ в 1948 году, прошел путь инженера-конструктора, заместителя Главного конструктора по самолету Ил-18 и эксплуатации, первого заместителя Генерального конструктора по самолету Ил-62 и возглавлял организацию до 2005 года. Под руководством Г.В. Новожилова был создан самый распространенный самолет военно-транспортной и гражданской авиации – реактивный Ил-76 с двигателями Д30-КП, состоящий на вооружении ВВС с 1974 года.
      На базе Ил-76 созданы многочисленные модификации самолетов специального назначения.
      Особое место в работе Авиакомплекса занимает создание топливозаправщика Ил-78 для Дальней авиации ВВС РФ.
      Самолет глубокой модификации с удлиненной грузовой кабиной, новым пилотажно-навигационным оборудованием и оснащенный более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76, получил наименование Ил-76МФ.
      Для гражданской авиации создан самолет Ил-76ТД-90, также оснащенный двигателями ПС-90А-76.
      В середине 1970-х годов коллективом ильюшинцев был разработан и освоен в серии воронежскими самолетостроителями первый отечественный широкофюзеляжный самолет Ил-86 с турбореактивными двигателями НК-86, предназначенный для перевозки 350 пассажиров.
      Этот самолет обеспечил в гражданской авиации полеты на самых загруженных трассах как в нашей стране, так и за рубежом, при этом показав себя надежным и эффективным в эксплуатации.
      В конце 1980-х годов в Авиакомплексе на смену Ил-62М был создан самолет нового поколения: дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96-300 с двигателями ПС-90А, спроектированный с учетом новых требований ИКАО по уровню шума на местности и экологии.
      В декабре 2007 года, впервые в истории отечественной авиации, для этого самолета получено дополнение к Сертификату типа, свидетельствующее, что на нем внедрен посадочный минимум категории III в ИКАО (посадка в автоматическом режиме с пробежкой по ВПП).
      Пассажирские самолеты Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-96-300 в варианте «Салон», обеспечивали перелеты руководителей государства.
      Ильюшинцы гордятся, что специальный самолет Ил-96-300ПУ – пункт управления, использует Президент Российской Федерации.
      В самые трудные для нашей авиапромышленности времена – 1990-е годы, на базе Ил-96-300 Авиационный комплекс провел работу по созданию глубокой модификации этого самолета в транспортный вариант, получившего наименование Ил-96Т.
      На Ил-96Т был удлинен фюзеляж, установлены американские двигатели и авионика.
      Самолет был спроектирован, построен, прошел испытания, получил российский и американский Сертификаты летной годности. По своим летным и эксплуатационным характеристикам самолет не уступал зарубежным аналогам. Опыт работы над этим самолетом стал полезным в будущем при создании Ил-96-400Т, следует отметить, что успешное освоение широкофюзеляжных Ил-ов – результат многолетнего сотрудничества с авиастроителями ВАСО.
      Последнее десятилетие прошлого века стало для ОАО АК «Ил» весьма плодотворным. Наряду с упомянутыми Ил-96Т, Ил-76МФ в небо взлетели пассажирские самолеты Ил-114 с отечественными турбовинтовыми двигателями ТВ-7-117С, Ил-114-100 с канадскими двигателями PW-127H и легкий многоцелевой самолет Ил-103 с двигателями фирмы «Теледайн моторс» США.
      Все эти самолеты получили российский Сертификат, а Ил-96Т и Ил-103 впервые в России получили Сертификаты FAA.
      В те же 1990-е годы предприятие переходит на работу в новых экономических условиях.
      Избранный в 1988 году директором завода Виктор Владимирович Ливанов, выпускник МАТИ, начавший на заводе путь технологом сборочного цеха, в 1995 году назначается Генеральным директором, а с 2005 года возглавляет Авиакомплекс в должности Генерального директора – Генерального конструктора.
      В сентябре 2012 года были начаты летные испытания глубоко модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90А-76, новым крылом, «стеклянной кабиной», современной авионикой.
      В октябре 2012 года началась совместная работа с ОАО «ОАК-ТС» и индийской корпорацией «HAL» по созданию нового многоцелевого военно – транспортного самолета (МТС). Проектирование осуществляется с использованием современных технологий и новых методов управления.
      Работа ОАО «Ил» в современных экономических условиях и на новом техническом уровне повлекла за собой преобразование и модернизацию структур предприятия.
      Укреплены кадрами коммерческие и маркетинговые службы, образована служба по управлению проектами и центр поддержания летной годности, модернизирована дирекция по информационным технологиям и учебный центр.
      ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина», несмотря на имеющиеся трудности последних десятилетий, продолжает удерживать свои позиции на отечественном и мировом рынках.
      За заслуги перед государством авиационный комплекс награжден орденами Ленина (1942г.), Боевого Красного Знамени (1944г.), Трудового Красного Знамени (1969г.) и Октябрьской Революции (1983г.). Многие сотрудники награждены орденами и медалями. Звания Героя Социалистического Труда удостоены 6 человек. Звания Героя Советского Союза и Российской Федерации удостоены 10 летчиков-испытателей. Из них, В.К.Коккинаки – единственный летчик-испытатель, удостоенный этого звания дважды.
      За создание самолетов Ил-2, Ил-28, Ил-18, Ил-38, Ил-62, Ил-76, Ил-86 и Ил-96-300 в различные годы группе специалистов предприятия были присуждены Государственные премии СССР. С.В.Ильюшин семь раз был лауреатом Сталинской премии, а также Ленинской и Государственной премий СССР.
      В декабре 2012 года за создание и запуск в серийное производство модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А на основе цифровых технологий проектирования и производства авторский коллектив ОАО «Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина» награжден Первой Национальной премией «Золотая идея» в номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения, внедрение передовых технологий и инновационных решений».
      В настоящее время ОАО «Ил» входит в состав ОАО «ОАК», специализируется на создании транспортной и специальной авиации.
Tags: Ильюшин, история, самолеты Ил
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment