Заключен контракт на серийную модернизацию первой партии самолетов военно-транспортной авиации Ил-76

Между Министерством обороны Российской Федерации и Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина заключен контракт на серийную модернизацию первой партии самолетов военно-транспортной авиации ВКС России Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М.



Работы будут проводиться на производственной базе ОАО «Ил» в г. Жуковском.

Ил-76МД-М – проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, разработанный ОАО «Ил», согласно тактико-технического заданию, утвержденному Военно-воздушными силами РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.

По проекту модернизации на самолете будет установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, заменено светотехническое, десантно-транспортное, и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. В носовой части будет установлена оптико-электронная визирная система, которая работает как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом. При модернизации частично применяются взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали. Срок службы самолета продлен до 40 лет.

Первый опытный модернизированный самолет Ил-76МД-М в ноябре 2016 года планируется предъявить на государственные совместные испытания.

Первый полет первого модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М состоялся 28 февраля 2016 года. В первом полете самолет пилотировал экипаж под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя РФ, заслуженного летчика-испытателя РФ Николая Куимова. Полет был выполнен с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном городе Жуковский.

Завершается изготовление агрегатов фюзеляжа первого самолета Ил-112В

Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество завершает изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (разработчик – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина).

Хвостовой отсек фюзеляжа (Ф-3) первого Ил-112В уже изготовлен и принят представителями заказчика – Министерства обороны Российской Федерации.



Collapse )

Выдающемуся авиаконструктору Генриху Васильевичу Новожилову исполнился 91 год

27 октября 2016 года исполнился 91 год выдающемуся отечественному авиаконструктору, академику Российской академии наук, лауреату Ленинской премии, дважды Герою Социалистического Труда Генриху Васильевичу Новожилову.
Генрих Васильевич пришел в ОКБ им. С.В. Ильюшина в 1948 году, на преддипломную практику. После окончания Московского Авиационного Института начал работать на предприятии. Он участвовал в создании огромного количества самолетов марки «Ил» – Ил-14, Ил-18, Ил-40, Ил-46, Ил-54. Прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора предприятия.



Отвечал за проведение летных испытаний, запуск в серийное производство и эксплуатацию дальнемагистрального реактивного самолета Ил-62, который долгое время был флагманом «Аэрофлота».

В июле 1970 года Г.В. Новожилова, по представлению Сергея Владимировича Ильюшина, назначают генеральным конструктором и ответственным руководителем предприятия.

Под его руководством были спроектированы, построены, прошли летные испытания и запущены в серийное производство самолеты нового поколения, имеющие важное значение в развитии и укреплении экономики и обороноспособности нашей страны – линейки самолетов Ил-76, Ил-86, Ил-96, легкий многоцелевой самолет Ил-103, пассажирский самолет для региональных трасс Ил-114.

В своей многолетней плодотворной деятельности Генрих Васильевич Новожилов проявляет высокий уровень творчества ученого-конструктора, разрабатывая простые, надежные и эффективные конструкции самолетов, обеспечивающих высокий уровень безопасности полета, большой ресурс, производственную и эксплуатационную технологичность.

Генрих Васильевич внес неоценимый вклад в развитие мирового самолетостроения. В настоящее время Генрих Васильевич является главным советником генерального директора по науке.

Он дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и премии Правительства РФ, академик Российской академии наук, удостоен звания «Заслуженный конструктор РФ», награжден тремя орденами Ленина, орденами «Октябрьской революции», «Трудового Красного Знамени», «Знак Почета», «Дружбы народов», «За заслуги перед Отечеством I, II и III степени», орденами Польши, Чехословакии, Республики Узбекистан, многими медалями, в том числе Золотой медалью имени А.Н. Туполева за выдающиеся работы в области авиационной науки и техники.

Руководство и коллектив Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина сердечно поздравляет именинника, желают ему крепкого здоровья, долголетия и новых творческих успехов!

Главному конструктору ОАО «Ил» Юрасову Андрею Владимировичу - 55-лет

Юрасов Андрей Владимирович родился 26 октября 1961 года в Москве.
Его трудовой путь от техника до главного конструктора неразрывно связан с Авиационным комплексом им С.В. Ильюшина, куда он пришел в 1981 году.

В настоящее время, в должности Главного конструктора программ Ил-76, руководит работами по модернизации самолетов Ил-76 и Ил-78 для ВКС РФ и гражданской авиации. Глубокие инженерно-технические знания позволяют ему с высоким качеством и результативностью выполнять порученную работу в заданные сроки.



Внес вклад в развитие авиационной техники, укрепление обороноспособности страны. Под его руководством созданы новые модификации самолетов Ил-76: для Минобороны РФ – Ил-76МД-90, для гражданской авиации – Ил-76ТД-90ВД.

Принимал участие и руководил работами по созданию самолета Ил-76МФ и поставкой его в Иорданию. Участвовал в подготовке и проведении летных испытаний самолетов Ил-96-300, Ил-114, Ил-103, Ил-76МД, Ил-96МО/Т.

В 2012 году участвовал в работе по внедрению в серийное производство модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Под его руководством выполнены наземные отработки всех систем первого опытного самолета, позволившие начать его летные испытания.

Награжден орденами «Почета» и «Дружбы», медалью «В память 850-летия Москвы», почетной грамотой Минпромторга.

Руководство и коллектив Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина сердечно поздравляет юбиляра, желают ему крепкого здоровья и новых творческих побед!

Минобороны завершена приемка первого изготовленного отсека фюзеляжа первого самолета Ил-112

Представители Минобороны РФ завершили приемку первого агрегата первого опытного самолета Ил-112В (разработчик – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина).


Воронежским акционерным самолетостроительным обществом изготовлен хвостовой отсек фюзеляжа первого опытного экземпляра легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, завершена герметизация и покраска его внутренней поверхности. На предприятии продолжаются работы по сборке аналогичного отсека фюзеляжа для второго экземпляра самолета.

По словам директора дирекции программы Ил-112В Дмитрия Савельева, первый построенный экземпляр Ил-112В будет использован для летных испытаний, второй – для испытаний на прочность и ресурсных испытаний. До конца 2016 года заводом планируется изготовить и состыковать все три отсека фюзеляжа первого самолета, подготовить фюзеляж для навески крыла. Первый полет первого Ил-112В должен состояться не позднее 1 июля 2017 года.

Для обеспечения первого вылета на ОАО «Ил» завершается создание испытательных стендов систем и агрегатов самолета Ил-112В.

Монтируется комплексный стенд испытаний систем управления самолетом, механизацией крыла и гидросистемы. На этом стенде будет проводиться отработка систем управления самолетом и штурвального управления, проверка решения функциональных систем авионики, оценка характеристик устойчивости и управляемости, проверка отказобезопасности системы управления.

Также на ОАО «Ил» создаются специальный пилотажный стенд, стенд систем сбора информации (бортового устройства регистрации), стенд прокатки закрылков.

Ил-38 – 55 лет в небе

28 сентября 1961 года состоялся первый полет первого опытного дальнего противолодочного самолета Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.

Разработка самолета началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.



Collapse )

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина принял участие в «Гидроавиасалоне-2016»

ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» приняло участие в 11-й Международной выставке и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2016», организованной при поддержке Объединенной авиастроительной корпорации.

«Гидроавиасалон-2016» проводился с 22 по 25 сентября 2016 года на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева на берегу Геленджикской бухты и аэропорта «Геленджик».

На объединенном стенде ПАО «ОАК» была представлена модель турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 разработки ОАО «Ил». В летной программе «Гидроавиасалона-2016» принял участие самолет летающая-лаборатория Ил-114ЛЛ, принадлежащий научно-производственному предприятию «Радар ММС».

На статической экспозиции впервые на «Гидроавиасалоне» был продемонстрирован первый модернизированный ОАО «Ил» противолодочный самолет Ил-38Н, носящий имя Радия Папковского.

Справочно

Радий Петрович Папковский - советский авиаконструктор, лауреат Ленинской премии, почетный авиастроитель. В ОКБ Ильюшина проработал 55 лет, прошел путь от инженера-конструктора до главного конструктора ОКБ.

Участвовал в создании конструкций и разработке теоретических вопросов спецоборудования, внедрении его в серийное производство и эксплуатацию на самолетах Ил-14, Ил-18, Ил-28, Ил-38, Ил-62 и их модификаций.

В 1978 году за вклад в создание военно-транспортного самолета Ил-76 Радий Петрович Папковский был удостоен звания лауреата Ленинской премии. За успешную деятельность в области авиастроения Радий Петрович награжден орденом «Октябрьской Революции», двумя орденами «Трудового Красного Знамени», «За укрепление боевого содружества», «Ветеран труда» и др. Присвоено почетное звание «Почетный авиастроитель».

15 июля 2014 года состоялась торжественная передача первого серийного модернизированного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота. В честь авиационного конструктора разрабатывавшего эту модификацию, самолет получил собственное имя – «Радий Папковский».

Ил-114-300 будет обладать ключевыми компетенциями, необходимыми для регионального самолета

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, входит с состав ОАК, принял участие в работе VI международной конференции и выставки «Региональная авиация России и СНГ – 2016». Большой интерес у присутствующих вызвал доклад о реализации программы Ил-114 Генерального конструктора ОАО «Ил» Николая Таликова.

«Турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300 будет обладать ключевыми компетенциями, которые необходимы отечественному воздушному судну, предназначенному для региональных и местных авиаперевозок», - отметил Николай Таликов.



Collapse )

ОАО «Ил» расскажет о ходе реализации программы Ил-114 на конференции "Региональная авиация России"



Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, входит с состав ОАК, примет участие в работе VI международной конференции и выставки «Региональная авиация России и СНГ – 2016», которая пройдет в Москве 22-23 сентября 2016 года. В ходе конференции Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов расскажет о ходе реализации программы Ил-114.

«В последнее время появилось много самых различных сообщений о турбовинтовом пассажирском самолете для региональных и местных авиаперевозок Ил-114-300. Мы хотели бы донести до представителей региональных авиакомпаний самую актуальную информацию о ходе реализации программы Ил-114, как говорится, из первых рук», - сказал Николай Таликов.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит АО «РСК «МиГ». Возможности производства позволят строить до 12 самолетов в год.

Экипаж Ил-114-300 состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей, на самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.

Применение в качестве силовой установки двигателей ТВ7-117СМ, позволит увеличить, по сравнению с Ил-114, дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Современный салон обеспечит пассажирам комфортабельный полет во всем диапазоне высот.

Компоновка систем выполняется так, чтобы исключить влияние отказов одних на работу других. Они имеют необходимую степень резервирования, а в их конструкции используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации.

Реализация на Ил-114-300 современных научно-технических достижений по обеспечению требуемых уровней аэродинамического и массового совершенства самолета и силовой установки, обеспечивают самолету высокие показатели топливной эффективности.

Шасси самолета обеспечивает посадку на необорудованные аэродромы, имеющие как бетонированные, так и грунтовые покрытия, что способствует расширению географии использования Ил-114-300 в различных регионах, в том числе и Арктических районах нашей страны.

Кроме того, самолет рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания.

Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 30 лет.

Конференции «Региональная авиация России и СНГ – 2016» – ежегодное крупнейшее в России и СНГ отраслевое мероприятие, где на уровне государства и бизнеса обсуждаются ключевые вопросы развития региональной и местной авиации. В конференции ежегодно принимают участие до 300 руководителей и ведущих экспертов авиационной отрасли.

ОАО «Ил» в числе лауреатов конкурса «Авиастроитель года»

Состоялось заседание Организационного комитета конкурса «Авиастроитель года», на котором были подведены итоги конкурса в 8 номинациях. По итогам заседания, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина назван в числе лауреатов.

В престижной номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения», работа «Модернизация крыла самолета Ил-78 с целью снижения массы и улучшения эксплуатационных характеристик» заняла 2-е место.

Проект реализуется на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». Длинномерные панели, применяемые при изготовлении нового крыла, снижают его вес и упрощают производство. В тоже время, крыло получается более прочным, рассчитанным на большие нагрузки и срок эксплуатации.

Еще одна работа о создании системы обучения студентов, заключивших с ОАО «Ил» договор о целевой подготовке, и молодых специалистов, отмечена дипломом конкурса.

Работу с молодежью в ОАО «Ил» считают особенно важной в условиях решения задач инновационного развития. Для студентов старших курсов высших учебных заведений обучающихся по программе целевой подготовки и молодых специалистов, на территории ОАО «Ил» организовано проведение занятий, ориентированных на тематику предприятия. К учебному процессу привлекаются ведущие специалисты опытно-конструкторского бюро.

Качественное обучение позволяет подготовить молодых специалистов к участию в перспективных разработках и реализации проектов опытно-конструкторского бюро ОАО «Ил», повысить их образовательный уровень и усовершенствовать их профессиональные компетенции.

В конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2015 года было рассмотрено свыше 100 работ предприятий, организаций и творческих коллективов. Экспертную оценку работ производили 130 членов Экспертного совета. Награждение победителей и лауреатов состоится 29 сентября в Центре международной торговли.